Когда бунтарь-творец – скорее, бунтарь, чем творец, он радостно набрасывает говно на вентилятор, прикрываясь образом художника, и самозабвенно деконструирует мифы, до которых дотягивается. Ломать – не строить. К тому же, процесс разрушения вполне тянет на перфоманс с продажей билетов согласно тарифам. А развалины в итоге можно выдать за инсталляцию. Куда ни плюнь – профит.
Ок, с этим разобрались. Режиссер и сценарист дурно пахнущей комедии «Праздник» о блокадном Ленинграде товарищ Красовский – бактерия с понятными гнилостными свойствами. Сказ «о том, как богатые, "причем незаслуженно богатые", лицемерно радуются жизни посреди человеческой беды», с потугами на то, что «государственная элита узнает себя в "привилегированной семье ленинградцев, готовящейся есть от пуза посреди голодных смертей"» - иначе, как миной саморазложения общества назвать сложно.
Однако нельзя забывать и о побочных эффектах этой заразы. Они, как ни странно, полезны: укрепляют иммунитет, побуждают мыслить, прислушиваться к себе в поисках ответов на вопрос, почему, черт возьми, так хочется дотянуться до неполживого сказителя черного блокадного пира хуком справа… Из подобных ответов столетиями формируется ДНК нации.
«Весь внутренний кайф создателей этих фильмов <…> — в том, что они, игнорируя настоящее зло, креативно раскапывают, придумывают и смакуют зло внутри добра. Ведь это же так весело — "деконструировать миф" и "пересочинить героизм". Это же так хайпово — заставить защитников Брестской крепости, скажем, кого-нибудь насиловать. А партизан — жечь белорусскую деревушку, и чтобы немцы с хорошими лицами ее защищали. "Вата" зашумит, Минкульт, если повезет, не выдаст прокатное удостоверение — а значит, впереди и фестивали, и гранты, и награды».
Автор статьи Виктор Мараховский – голова и большой фагоцит:) Он этих болезных режиссеров переварил не одну порцию. Переваренные, они не заразны. Выглядят неприятно, зато четко сигнализируют: «Тут можно вляпаться – обходи стороной»! Стерильность – не наш метод (плавали, знаем). А так, в естественной среде обитания среди бунтарей под масками творцов и прочих интеллигентов сильный иммунитет – читай, самосознание общества и неподдающиеся хакерским атакам культурные коды – это наше все.